Думаю ,что все родители ходили на урок по физической
культуре и знают, как оценивали их.Сейчас то же самое немного
изменилось с развитием ребенка.1. Задача укрепления здоровья,овладения
жизненно важными двигательными навыками и умениями, на достижение
высокой работоспособности. 2. Оценка зависит от уровня подготовки и
здоровья. 3. Многое зависит от условия проведения занятий.4. За
хорошую работу, не важно, в основной группе или в специальной группе
ученик, ставлю оценку выше. 5. Если ученик не может по какой-то
причине выполнить упражнение или норматив, даю индивидуальное задание,
или ученик выполняет задание в облегченном варианте, что тоже
оценивается. 6. Задача — научить уважать свое здоровье. 7. Если что-то
не понятно, прошу поговорить индивидуально
Monthly Archives:Ноябрь 2015
Мифтахов И. Ю.
Биккулова Д. Н.
Уже свыше десяти лет не ставлю оценки своим ученикам, и никогда никто
из них не просил оценить их. И мне, и им было так комфортно. Разве
только для дошколят не жалела наклеек, мелких подарков и, конечно,
множество поощрительных и подбадривающих слов на английском языке,
включая поглаживания по их умным головкам. Моя первая задача -
«разболтать» (то есть «разговорить») детей, чтобы не смущались
говорить то, что знают. Затем объяснить, в чем ошибались и только
после этого отработать правильные варианты вместе со всеми. Очень
люблю, когда в обсуждении принимают участие ВСЕ. Не скуплюсь на
оценки, если вижу, что очень стараются. Даю много информации по
грамматике. Отрабатываем на уроке, ставлю оценки. По этой же теме
задается домашнее задание, за что ставлю оценки тоже, но реже. Провожу
лексические работы, где проверяется не только знание слов, но и их
правописание. Больше всего дети любят читать сказки (7 класс) и
рассказы Сомерсета Моэма (10 класс) с последующим выполнением
упражнений на закрепление лексики и грамматики. По ходу чтения
ставится правильное произношение и интонация. Похоже, что за
произношение в скором времени придется ставить оценки, так как многие
привыкли читать и говорить на «топорном» английском языке. Обсуждение
и высказывание своей точки зрения (на английском) проходит всегда
очень интересно. Но самой любимой деятельностью для детей является
индивидуальное выступление на определенную тему, которую даю заранее.
Например, «Кем ты восхищаешься больше всего? Как этот человек
вдохновляет тебя?» или » Когда ты в последний раз кричал на
кого-нибудь? Почему? Ты пожалел об этом позже?» и так далее. После
выступления тексты проверяются, исправляются, объясняются допущенные
ошибки, печатаются и будут выставлены для всеобщего обозрения. На
олимпиадных кружках освещаются самые труднопонимаемые темы по
употреблению предлогов, фразовых глаголов и идиом в письменной и
разговорной речи. Учимся писать рецензии на книги, фильмы и разные
виды официальных писем.
Сомов А. Р.
Стремление получить оценку окружающих
внутренне присуще любой личности
Система оценивания построена так, чтобы:
1) Максимально стимулировать учащегося к самостоятельной творческой
работе, конструктивному общению.
2) Сделать оценку объективной, не зависящей от межличностных
взаимоотношений, а только от желаний учащегося и его трудозатрат.
ВИДЫ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ
А) Письменные самостоятельные работы проводятся согласно календарному
плану, в 10-11 классах один раз в месяц, в 7-8 классах раз в четверть,
они содержат 3 задачи, время написания – 45-50 минут. Уровень
сложности задач – средний. Можно пользоваться рабочей тетрадью и
учебником. Четыре варианта. Оценка выставляется по формуле M=2+N, где
N – число верно решенных задач (каждая задача оценивается 0 [есть
критические ошибки или задача не решена] \ 1 [нет критических ошибок]).
Б) Лабораторные работы проводятся согласно календарному плану, обычно
в лаборатории делается только практическая часть, а расчеты и
оформление отчета дома. Оцениваются довольно сурово, для получения
отличной оценки необходимо понимание методики с указанием возможных
ошибок метода, корректное представление результатов (в том числе,
графическое), расчет погрешностей, правильное объяснение факторов,
вызывающих погрешности, правильные выводы о соблюдении проверяемых
закономерностей. Аккуратное оформление работы, удобное представление
результатов в отчете.
В) Проверочная работа. Для активизации самостоятельной учебной
деятельности, проверки наличия элементарных знаний и получения
дополнительных оценок проводятся проверочные работы. В 7-9 классах это
решение простых задач в реальном времени. На каждую из 3-х задач
отводится по 5-7 минут. Два варианта. Оценка выставляется по формуле
M=2+N.
В 10-11 классах добавляется теоретический вопрос, 4 варианта. Теория
оценивается максимум в два первичных балла, каждая задача – по одному.
Пересчет в оценку следующий –
30% и выше — 3,
50% и выше -4,
70% и выше -5.
Г) Зачет. После окончания изучения темы учебным планом может быть
предусмотрен зачет в устной или письменной форме.
Устный. Учащийся получает теоретические вопросы, после подготовки, при
которой не допускается использование никаких учебных материалов, он
беседует с преподавателем. Зачет может начинаться с задачи, после
решения которой учащийся переходит к подготовке теоретических вопросов.
Письменный. Проводится в форме диктанта. Последовательно задается
десять вопросов, ответ на каждый занимает 1-4 минуты. Каждый вопрос
оценивается ½/0.
Данные работы являются обязательными. Отсутствие на них приводит к
дальнейшему разбирательству. Отсутствие по неуважительной причине
приводит к оценке «2», при документальном доказательстве
«уважительности» самостоятельная или проверочная работа пишется во
внеурочное время, лабораторная заменяется зачетом.
Д) За самостоятельное решение сложной задачи у доски может быть
поставлена отличная текущая оценка в журнал.
Е) Вместо лабораторной работы (см. выше), либо при среднем балле ниже
2.5 (см. ниже) учащийся имеет право сдать «мини-зачет» для получения
текущей оценки (аналог устного ответа у доски). Выразив такое желание,
он получает одну задачу, успешно решив которую он либо получает «3»,
либо направляется на дальнейшее собеседование. В результате
собеседования (устного диалога) выявляются его текущие знания по
пройденным к этому времени темам, оценка при этом может повыситься, не
измениться или понизиться. Неправильно решенная задача не позволяет
получить на собеседовании оценку выше «3». Один раз в четверть.
Таким образом, за четверть учащийся может получить в среднем от
двух-трех до четырех-пяти оценок. Если по уважительной причине
пропущена лабораторная работа, то «мини-зачет» неизбежен, иначе его
можно избежать, получив четвертную оценку по самостоятельным и
лабораторным работам, летучкам.
Ж) Дополнительные баллы (S) – за успешное выступление в физической
олимпиаде, начиная с школьного тура. Они могут переноситься на
следующие четверти данного учебного года.
Призер Победитель
Школьный уровень 1 2
Районный уровень 2 4
Городской уровень 2 4
Республиканский уровень 4 8
Всероссийский уровень 10 16
ВЫЧИСЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ (ПОЛУГОДИЕ)
Ч=(М1+ М2+ …+ МN+S)/N либо П=(М1+ М2+ …+ МN+S)/N
Mi – текущие оценки (i=1..N), N — полное число оценок, S – «олимпиадный балл»
ВЫЧИСЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
Г=(2Ч1+ 2Ч2+3Ч3+ 2Ч4)/9 либо Г=(4П1+ 5П2)/9
Схема округления
=2.5 — оценка «3»
=3.5 — оценка «4»
=4.5 — оценка «5»
Снятие школьника на всевозможные внеурочные мероприятия является
неуважительной причиной, таким образом, реализуется тезис о том, что
«учеба превыше всего». В исключительных случаях (поездка школьников,
запланированная в календаре), по договоренности с ведущим
преподавателем может идти речь о переносе работы на другое занятие.
Если работа пропущена по болезни (справка), школьник пишет ее позднее
(в конце четверти).
Наиболее низкие оценки школьники обычно получают на самостоятельных
работах, однако они могут компенсировать их в сторону повышения на
устных зачетах, если, конечно, хорошо к ним подготовятся. Как
показывает опыт, получить итоговую «3» довольно просто, «4» – с
усилиями, «5» – довольно сложно. Поскольку необходимо проявить не
«копирование», как в обычной школе, а самостоятельную творческую
активность и настойчивость. Все выполняется в определенные заранее
оговоренные сроки. Система достаточно жесткая, она приучает учащихся
выполнять все вовремя, поскольку не все в жизни можно отложить на
потом. В конце четверти школьник не может «пересдать» работы.
Преподаватель ничем не может помочь пробездельничавшему школьнику.
Поиск мотивированного школьника
”Разве в отборе в эту школу не участвует психолог? Почему не смотрят на детей и родителей уже на стадии поступления? Талантливых и сильных детей достаточно много, неужто из них нельзя отобрать тех, которые умеют спокойно общаться и не мешать получать знания другим — не менее талантливым и сильным. В те же лицеи для мальчиков и девочек, бывшие ТТЛ, которые тоже славятся и медалистами и олимпиадниками, детей отбирают не только по результатам знаний, но и по результатам трехдневного совместного проживания, где смотрят, как ребенок ведет себя в коллективе, сможет ли он ужиться с остальными. … дети приходят за получением знаний, а вот уже почти полгода участвуют то в одной разборке, то в другой. И родители вместе с ними. Какая-то нездоровая ситуация, когда родители нянчатся с пятиклашками, явно не способствующая повышению репутации учебного заведения”
Школа Солнце НЕ ОТБИРАЕТ детей. Мы ИЩЕМ мотивированных детей, то есть прежде всего тех, кто хочет, а не только тех, кто может. Это важнейший концептуальный принцип. Мы – школа не для одаренных, а для ВСЕХ интеллектуально увлеченных. Это разные категории детей. Мы не похожи ни на ТТЛ, ни на 131. Поэтому у нас такой высокий процент неуспевающих. Потому, особенно для вновь поступивших детей, «которых привели родители», а не тех, которые сами хотят к нам, возможны на первых порах проблемы. Мы предупреждали об этом родителей, потому как проблемы появляются прежде всего у них. Мы решаем сложные вопросы открыто. И, действительно, наша школа подходит НЕ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ. Если кто-то, почитав эти обсуждения, не хочет привести к нам своего ребенка, это очень хорошо. Не стоит делать ошибочный выбор. Мы, вместе СО ВСЕМИ желающими у нас учиться детьми, а также с теми родителями, кто согласен участвовать в этой трудной работе, строим школу, подобной которой нет в России. Что-то мы берем у школы самоопределения (734, Москва), что-то – у школы Саммерхилл (Великобритания). Система управления школой в чем-то схожа с Вальдорфскими школами. Обычно подобные проблемы выявляют среди родителей наших единомышленников, но значительная часть просто перестает с нами бороться и соглашается терпеть, видя, как дети с радостью у нас учатся. Ну и, конечно, с некоторыми родителями нам не по пути. С теми, например, кто способен к таким поступкам: ”Тогда я попросила своего старшего сына, пятиклассника, ПРИПУГНУТЬ детишек. Он парень не по годам рослый, толстым голосом говорить умеет”. С получением знаний у нас все хорошо, потому как мотивированные дети учатся с удовольствием. А репутация у нас есть, и конкурс в школу это показывает. Но – кому-то лучше подождать, а потом идти в строгую 131, или в заботливый «для своих» лицей Лобачевского. А мы ищем тех, кому нужны именно мы. Белых ворон, ботаников, увлеченных чем-то одним или немногим… И ВСЕМ ИМ МЫ РАДЫ! Всем, а не только тем, кто хорошо «ведет себя в коллективе», ВСЕМ, а не только тем, кто «сможет он ужиться с остальными», ВСЕМ, а не только тем, «которые умеют спокойно общаться и не мешать получать знания другим». УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ и ПАПЫ! Хорошо подумайте, к нам ли Вам надо приводить своего ребенка? Читайте форум мам, читайте страничку нашей группы в контакте, читайте честные статьи о нас http://www.levi.ru/houses/playground/school/kosmina/kosmina2_school.php
http://takiedela.ru/2015/11/shkolasolnce/ Делайте выбор ВМЕСТЕ с ребенком.»
«А смысл тогда устраивать сложные вступительные экзамены по разным предметам в сумме? Если вы ищете увлечённых «чем-то одним или немногим»?»
Обычно нам трудно объяснить систему поступления взрослым, воспитанным на иных школьных ценностях. Мы стремимся, чтобы нас поняли дети.
Мы принимаем трудные экзамены НЕСКОЛЬКО РАЗ летом и несколько раз в течение года, зачитывая в итоге лучший результат. Поэтому не страшно сдавать снова и снова – худшая попытка не зачитывается, в копилке сохраняется лучшая. Экзамены организуются в несколько потоков, вывешиваем примеры вступительных заданий, организуем консультации. Тот, кто сильно хочет, как правило, поступает, хотя, опять же, как правило, не с первого раза. Важно – сдать любимый предмет – ярко, и на некотором минимуме – остальные. Так проверяется мотивация. В течение всего учебного года идут бесплатные кружки, часть из которых ориентирована на школьников. Поступать можно и, приходя к нам раз в неделю на пару уроков, или на целый день, или пару раз в неделю… Можно и на большее время, но тогда лучше переводить ребенка на семейное образование. Ориентировочно за месяц наши преподаватели смогут что-то понять – и поговорить об этом со школьником, или с родителями, или на педсовете… http://detionline.com/assets/files/journal/21/gost.pdf
ПОСМОТРИТЕ НА ОТЛИЧИЯ:
ОТБОР, когда отсевается несдавший экзамен: он НЕ ПОСТУПИЛ. Он НЕ ПРОШЕЛ. Пусть поступает на следующий год.
ПОИСК мотивированного школьника. Возможности предоставляются вновь и вновь.
ГИБДД не отбирает лучших водителей, принимая у всех желающих экзамены на права. Но каждый, кто сильно хочет (и это не сильно коррелирует с его уровнем интеллекта), эти экзамены сдает. У нас в стране есть система ЕГЭ. И всем школьникам через нее проходить. Вот поступающие и начинают учиться готовиться к ЕГЭ, сдавая к нам математику и русский. ЕГЭ сдать тоже трудно, но тоже возможно. Да, конечно, плюс любимый предмет. Об этом тоже важно школьнику задуматься – что для него главное? https://meduza.io/news/2014/10/24/motivatsiya-delo-ne-menee-vazhnoe-chem-talant (”И это притом что Шмаков-то как раз принимает в «Солнце» всех, кто по-настоящему мотивирован. Меня поразила рассказанная им история о мальчике, получившем на вступительном испытании двойку по математике и попросившем дать ему возможность подготовиться еще раз. Через некоторое время он принес целую тетрадку решенных задач. Стало ясно, что большая часть решена неправильно, хотя ему помогали родители, учителя и чуть ли не половина школы. «Как же я мог его не взять? — сказал Шмаков — у него же такая мотивация». Не сомневаюсь, кстати, что в школе «Солнце» этот мальчик расцвел — такая там обстановка. А вот из-за того, что Шмаков не хотел по первому слову брать детей начальников, школу чуть не закрыли; но, слава богу, ее удалось отстоять” Эта исчтория, рассказанная Тамарой Эйдельман, действительно произошла в Академическом колледже при КГУ, году в 98, в нашей школе, традиции которой мы продолжаем).
Юлия Мансурова: «Напишу о своих впечатлениях от системы поступления,
все-таки мы с дочерью в этом вопросе почти «ветераны» .
Мы поступаем с марта, сейчас ноябрь.
«ОТБОР, когда отсевается несдавший экзамен: он НЕ ПОСТУПИЛ. Он НЕ
ПРОШЕЛ. Пусть поступает на следующий год.
ПОИСК мотивированного школьника. Возможности предоставляются вновь и вновь.
ГИБДД не отбирает лучших водителей, принимая у всех желающих экзамены
на права. Но каждый, кто сильно хочет (и это не сильно коррелирует с
его уровнем интеллекта), эти экзамены сдает. У нас в стране есть
система ЕГЭ. И всем школьникам через нее проходить. Вот поступающие и
начинают учиться готовиться к ЕГЭ, сдавая к нам математику и русский.
ЕГЭ сдать тоже трудно, но тоже возможно. Да, конечно, плюс любимый
предмет. Об этом тоже важно школьнику задуматься – что для него
главное? Ссылка»
Отбор в привычном смысле моей дочери не пройти, для этого нет такой
сильной базы (по математике в частности), да и характер не слишком
азартный, чтобы быстро освоить невероятное количество материала,
быстренько сдать, случайно поступить и сразу забыть . То, что в
школу СОлНЦе случайно поступить невозможно, стало ясно сразу. С
первого раза дочь не сдала ни русский (со своей-то врожденной
грамотностью), ни математику (ну это понятно), ни любимую химию (и это
в год подготовки к ОГЭ! не хватило глубины).
Следующий этап экзаменов совпал по времени с ОГЭ. Казалось бы, ребенок
на пике концентрации всех своих знаний. ОГЭ сдает для своего уровня
прекрасно (по математике 4, остальные 5, причем количество баллов
близко к максимально возможному!). В СОлНЦе с такими успехами еле-еле
наскребает проходной балл по русскому, по химии чуть лучше, но без
блеска и не ах-ах . Остается математика.
Потом опять математика. Потом в августе еще 2 раза она же. потом она
же в октябре…
Репетиторов не нанимаем, я всегда интуитивно противилась такому методу
обучения. Дочь тоже против, для нее имеют ценность только знания и
навыки, добытые самостоятельно. Учителя в школе СОлНЦе тоже
неоднократно говорили на собраниях, что они не рекомендуют
репетиторов. Это вполне созвучно моему мнению. Почему в эту школу и
пошли, что ее принципы и взгляды нам импонируют — дочери тоже все
нравится, это не я за нее решила . Двойки по математике (по словам
учителя математики, соответствующие четверкам в обычной школе) ее не
приводят в отчаяние, а вызывают у нее хорошее стремление
совершенствоваться. Она старается. Появляется понимание математики,
любовь к предмету. Над глупыми ошибками можно и поржать .
Совершенно замечательные учителя (и по математике, и по другим
предметам) ее поддерживают, ни разу не сказали ничего такого, что мол
у тебя нет прогресса, не можешь математику сдать — бросай это дело, ты
никогда ее не сдашь… В нее там верят. Я тоже в нее верю, разумеется.
Она сама тоже чувствует себя комфортно, у нее нет ощущения, что если
она не сдала экзамен, то жизнь кончена, другого шанса уже не будет.
Шанс будет! И даже если она так и не поступит, все равно же она там
учится в статусе вольнослушателя, она там живет, она дышит этой
атмосферой, получает там знания и растет. Да, она похожа на тех, кто
смог сдать экзамен в ГИБДД только с 4-го,5-го,8-го допустим раза .
Ну и что? Может быть, они станут лучшими водителями, чем те, кому
случайно посчастливилось сдать с 1-го . Они многократно наступили
на одни и те же (или разные) грабли, с ними ГИБДД фактически провела
индивидуальный курс обучения . Мой сын раз 5 сдавал, очень хорошо
проработал основные засадные места (разворот, транспортную полосу,
остановку где нельзя, обгон…).
Дочь меня вчера повеселила. Пришла в кухню с листком, спрашивает как
решать это неравенство. Я начала что-то тупить, задавать ей глупые
вопросы (правда не знала как решать), написала одну строчку под ее
диктовку… Начала писать следующую. Тут она вырвала у меня листок и
убежала в свою комнату со словами: «Сама поняла как решать!» .
Раньше такого не бывало. Она приходила ко мне с такими простыми
вопросами, что у меня опускались руки. Я вижу реально, чему ее учит
школа СОлНЦе. Даже не сама школа, а только одна система поступления в
эту школу! Такого больше точно нигде нет. Отбор — он и в Африке отбор.
Приходишь, на тебя смотрят. Ага, ты нам подходишь. Или не подходишь.
Свободен. Без шансов. А тут сама же школа помогает до нее же дорасти!»
Почему мы должны уважать других?
«Казанский репортер» посетил урок толерантности в школе «СОлНЦе» и узнал, что подростки думают о толерантности в контексте последних террористических атак «Исламского государства», усилившегося потока беженцев в Европу и российского будущего
http://www.kazanreporter.
Статья о школе «СОлНЦе»
СТАТЬЯ (с фотографиями о школе СОлНЦе), вышедшая 19 ноября 2015 года),
читайте!
Ахметова М. К.
Искусство людям науки не нужно. В 44 года выдающийся физик,
нобелевский лауреат Ричард Фейнман говорил именно так: «Художники —
потерянные люди: у них нет даже темы!» В 45, на спор с
приятелем-художником, он поставил себе цель – научиться рисовать.
Посвятив этому несколько лет, Ричард достиг профессионального уровня.
Его картины и рисунки стали продаваться, проходили персональные
выставки. Ему пришлось взять псевдоним, чтобы убедиться: люди покупают
его работы за их художественные достоинства, а не потому, что он
знаменитый физик. Что же приобрел Ричард Фейнман, научившись рисовать,
помимо удовлетворенного самолюбия от выигранного спора? Он научился
видеть и понимать то, чего раньше не замечал, чувствовать и передавать
свои чувства совершенно новым для себя способом. «Я очень хотел
научиться рисовать, по причинам, которые я для себя определил, как
желание выразить свои эмоции относительно красоты этого мира. Это
чувство благоговения — научного благоговения — которое я испытывал, и
которое можно передать кому-то, кто чувствует похожее, через рисунок.
Я мог бы напомнить ему, таким образом, на мгновение, о торжестве
вселенной». Это осталось с ним до конца жизни. Фейнман не расставался
с блокнотом, делая наброски везде: в кафе, на улице, на научных
конференциях. Он стал получать наслаждение и пищу для размышлений от
созерцания произведений искусства. По сути, он овладел новым языком –
языком искусства.
Многие ученые занимались искусством. Эйнштейн прекрасно играл на рояле
и на скрипке. «Физика раскрывает неизвестное в природе, — говорил он,
- а музыка — в человеческой душе. Это два метода познания мира».
Математик Григорий Перельман серьезно занимался музыкой и даже
собирался поступать в консерваторию. Софья Ковалевская была поэтом.
Искусство, как иной метод познания, дополняет, обогащает
традиционно-научный метод, расширяет возможности ученого, увеличивая
шкалу восприятия окружающего мира, одновременно уменьшая деления этой
шкалы, обогащает арсенал познания новыми орудиями — тренирует
интуицию, способствует появлению неординарных решений, показывая
явления с неожиданных ракурсов, предоставляя материал для свежих
аналогий. Эстетически развитый человек будет чувствовать красоту во
всем, не исключая красоты математических формул, структуры молекул или
решения задач. Искусство сегодня апеллирует не только к чувствам
зрителя, но и к его интеллекту. Процесс понимания авторской концепции
стал сложнее и требовательнее к общей эрудиции. Художники используют
все более технически-сложные средства выражения, произведения
искусства становятся интерактивными. Чтобы не растеряться в этом
необычайно интересном и совсем не простом мире, неплохо немного в нем
разбираться. Но, самое важное, почему заниматься искусством нужно
каждому без исключения человеку, это то, о чем говорил Эйнштейн — то,
что искусство имеет дело с человеческой душой. Ребенок, занимающийся
искусством, тренирует не только свой взгляд или ухо для более полного
и тонкого восприятия красоты окружающего мира, но он тренирует умение
воспринимать человеческие чувства, распознавать красоту души ,
понимать её движения. Учится выражать себя, гармонизируя свой
внутренний мир. А это, пожалуй, одно из самых главных жизненных
умений, залог полнокровной и счастливой жизни. В Японии существует
поговорка о том, что если самурай не пишет стихов, он становится
демоном.
Фейнман вспоминал о своем учителе рисования: «Я заметил, что учитель
не слишком много объясняет. Вместо этого, он пытался вдохновить нас
экспериментировать с новыми подходами. Я подумал о том, как мы учим
физике: у нас так много техник — так много математических методов —
что мы не перестаем говорить студентам, как делать то или другое. С
другой стороны, учитель рисования вообще боится сказать тебе что-либо.
Если штрих у тебя слишком толстый, учитель не скажет: «Твой штрих
слишком толстый», потому что было множество художников, создававших
прекрасные картины жирными штрихами. Учитель не желает подталкивать
тебя в каком-то направлении. Так что у учителей рисования проблема
коммуникации со студентом о том, как рисовать… это космос, а не четкие
инструкции, тогда как учителя физики всегда учат технике, а не духу
того, как решать физические проблемы». В нашей школе это, конечно, не
так. Учителя физики и математики никогда не забывают про дух! Мой
собственный подход напоминает описанный в цитате. Я убеждена, что
художник (более или менее проявленный) сидит в каждом человеке и
задача преподавателя – способствовать тому, чтобы он, внутренний
художник, преодолел страхи и вышел наружу. Рамки школьного курса
настолько ограничены, что научить ребенка рисовать по-настоящему нет
никакой возможности. Я могу лишь попытаться заразить своей любовью,
помочь получить некий таинственный опыт художественного творчества и
стать проводником в волшебный мир искусства. Пятерки я ставлю всем,
кто хочет двигаться по этому пути независимо от художественной
ценности результата. Снижаю только за лень и нежелание идти”.
Фролова О. О.
«Подход к процессу обучения «Интеллектуальное напряжение в
психологически комфортных условиях»
Поскольку веду уроки математики в 5 классе, одной из своих задач
считаю осуществление мягкого перехода ребят от учебы в обычной школе в
среду школы «СОлНЦе», подготовку к тому, что их в дальнейшем здесь
ожидает. Ставлю перед ними сложные задачи (но интересные, надеюсь ),
учитывая их способности к восприятию.
Особое внимание уделяю созданию спокойной, доброжелательной атмосферы
в классе, чтобы ученики чувствовали себя естественно, не боялись
ничего, не боялись трудностей. На любом этапе обучения оказываю помощь
в освоении материала, отвечаю на возникающие вопросы.
Система оценивания:
1. Каждый ответ на вопрос, выход к доске, решение задачи на уроке не
оценивается. Выход к доске оценивается в некоторых случаях.
2. Для письменных работ используются 2 варианта оценивания:
работа сложная (как правило) – по количеству решенных задач
работа простая – нет ошибок — 5, 1 ошибка — 4, 2 ошибки и более – 3,
много существенных ошибок – 2, оценка «1» тоже используется.
3. Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое.
Азарова Н. А.
Уважаемые родители! Я веду литературу,
поэтому мое единственное требование — читайте. Читайте, господа, и
обсуждайте прочитанное. Если ребенок не читает сам, читайте вместе и
посмотрите на себя. Сколько читаете Вы? Обсуждайте, рассуждайте,
выслушивайте друг друга. Ребенок — понятие круглосуточное. Поэтому
занимайтесь им столько, сколько нужно ему, а не Вам. Проецируйте
прочитанное на сегодняшний день. Иначе, зачем нужна литература?
Успеха! Система оценивания довольно проста: если это сочинение или
иная творческая работа — то следует рассматривать допущенные ошибки в
совокупности. Это и знание текста, умение анализировать его (а не
пересказывать), и последовательное раскрытие заявленной темы, и
количество и грубость речевых, орфографических, пунктуационных,
стилистических ошибок. Наличие плана обязательно. Но, бывает, что
ребенок, раскрывая тему, вскрыл столь неординарную проблему и
обнаружил свой непохожий взгляд на нее, то это всегда похвально.
Увидеть соль произведения через собственную призму. Если работа
переделывается — оценка на балл ниже. Если это контрольная работа в
виде теста или в другом формате – все, что ниже 50% -это 2. Остальное
- по возрастающей. Совершенно не терплю вранья. В любом виде. Не
сделал – объясни, почему, и исправь. Я помогу. Всегда говорю, что
пользоваться шпаргалками на моем уроке можно, но, правда, один раз.
Увижу — удалю с урока без права пересдачи. Домашнее задание должно
быть выполнено всегда. Текст на уроке — на бумажном носителе. Мне
всегда можно написать, позвонить и посоветоваться.
Каримов Ф. К.
Считаю, что форма контроля успеваемости должна быть направлена только
на поддержание успешности и мотивации ученика, на обеспечение его
психологической безопасности. Подавляющее большинство образовательных
результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же
предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.
У каждого должно быть право на индивидуальный образовательный маршрут,
на свой темп освоения материала. Я наблюдаю за работой ученика:
отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению
поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать
работу, способы организации работы… По результатам наблюдений и после
определенной фиксации (на каждый урок могут предполагаться разные
параметры для наблюдений, которые фиксируются, например при помощи «+»
или «-» у меня на листочке или в голове) я и могу давать оценку, т.е.
словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально,
неплохо, здесь неточно, надо подумать…). Оценку 5 или 4 получает
ученик, справившейся с основной работой и выполнивший домашнее
задание; ученик, который запомнил новые слова или фразы (записал их) и
применил их на практике (письму и говорению я уделяю огромное
внимание, так как хочу, чтобы ученик с детства ломал языковой барьер).
В подобных упражнениях я жду активности от всех учеников. Неважно,
экстраверты они или интроверты. Исправляю их ошибки, говорю, как было
бы лучше сказать, но фантазия и креативность остается за учеником.
Также хорошую оценку получает ученик, сделавший правильно
грамматические упражнения, перевод, аудирование или правильно
использовавший грамматические конструкции и времена в письме и в
разговоре. Удовлетворительную оценку получает ученик, сделавший
большую часть заданий, но с большим количеством грамматических и
речевых ошибок, работавший без энтузиазма, отвлекающийся на
посторонние дела и с пустым словарем новых слов или фраз, данных на
уроке. Такой ученик для галочки выполнил кое-как задания, но ничего не
выучил, не узнал и не приобрел никаких навыков. Неудовлетворительная
оценка ставится ученику, который не работал на уроке, не сделал
классную работу и домашнее задание, не записал новые фразы или слова,
молчал и отказывался даже пытаться разговаривать на английском. Если
ко всему прочему этот ученик шумел, срывал урок и мешал заниматься
другим, то я, без сомнения, ставлю плохую оценку. К счастью, за время
моей работы это бывало редко. Я стараюсь создавать условия, при
которых ученики испытывают ситуацию успеха, которая их и мотивирует к
изучению предмета! Особенно для изучения английского это важно, чтобы
впредь ученик чувствовал себя увереннее, когда окажется в языковой
среде. Я, к сожалению, в силу некоторых принципов и нехватки времени
не смогу часто появляться на форуме, но я открыт к диалогу. Если у
кого-то из родителей будут вопросы или нужен будет анализ успеваемости
и поведения ребенка, я бы с большим удовольствием встретился тет-а-тет
в стенах школы, чтобы я мог видеть, с кем разговариваю. Либо вы можете
написать мне лично ”в контакте”.
Ответ на вопрос: ”некоторые дети не записывают то, что на доске. Как
Вы к этому относитесь? Как Вы думаете, почему не записывают? Нужно ли
их заставлять записывать? И что делать, чтобы дети стали заниматься? В
чем проблема?”
”Детям следует записывать все в тетрадь или завести словарь для новых
слов. Ведь когда они их пишут, работает не только визуальная память,
но и механическая! Поэтому родителям тоже, как и мне, важно донести до
них, что обязательно нужно записывать все в тетрадь, и не просто
записать, а запомнить! Ученики не всегда записывают, потому что
отвлекаются, не успевают или ленятся, думая, что им это не очень
важно. Чтобы дети занимались английским, необходимо их мотивировать
позитивными вещами!