Сафьянов Р. В.

Считаю, что форма контроля успеваемости должна быть направлена только
на поддержание успешности и мотивации ученика, на обеспечение его
психологической безопасности. Подавляющее большинство образовательных
результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же
предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.
У каждого должно быть право на индивидуальный образовательный маршрут,
на свой темп освоения материала. Я наблюдаю за работой ученика:
отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению
поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать
работу, способы организации работы… По результатам наблюдений и после
определенной фиксации (на каждый урок могут предполагаться разные
параметры для наблюдений, которые фиксируются, например при помощи «+»
или «-» у меня на листочке или в голове) я и могу давать оценку, т.е.
словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально,
неплохо, здесь неточно, надо подумать…). Оценку 5 или 4 получает
ученик, справившейся с основной работой и выполнивший домашнее
задание; ученик, который запомнил новые слова или фразы (записал их) и
применил их на практике (письму и говорению я уделяю огромное
внимание, так как хочу, чтобы ученик с детства ломал языковой барьер).
В подобных упражнениях я жду активности от всех учеников. Неважно,
экстраверты они или интроверты. Исправляю их ошибки, говорю, как было
бы лучше сказать, но фантазия и креативность остается за учеником.
Также хорошую оценку получает ученик, сделавший правильно
грамматические упражнения, перевод, аудирование или правильно
использовавший грамматические конструкции и времена в письме и в
разговоре. Удовлетворительную оценку получает ученик, сделавший
большую часть заданий, но с большим количеством грамматических и
речевых ошибок, работавший без энтузиазма, отвлекающийся на
посторонние дела и с пустым словарем новых слов или фраз, данных на
уроке. Такой ученик для галочки выполнил кое-как задания, но ничего не
выучил, не узнал и не приобрел никаких навыков. Неудовлетворительная
оценка ставится ученику, который не работал на уроке, не сделал
классную работу и домашнее задание, не записал новые фразы или слова,
молчал и отказывался даже пытаться разговаривать на английском. Если
ко всему прочему этот ученик шумел, срывал урок и мешал заниматься
другим, то я, без сомнения, ставлю плохую оценку. К счастью, за время
моей работы это бывало редко. Я стараюсь создавать условия, при
которых ученики испытывают ситуацию успеха, которая их и мотивирует к
изучению предмета! Особенно для изучения английского это важно, чтобы
впредь ученик чувствовал себя увереннее, когда окажется в языковой
среде. Я, к сожалению, в силу некоторых принципов и нехватки времени
не смогу часто появляться на форуме, но я открыт к диалогу. Если у
кого-то из родителей будут вопросы или нужен будет анализ успеваемости
и поведения ребенка, я бы с большим удовольствием встретился тет-а-тет
в стенах школы, чтобы я мог видеть, с кем разговариваю. Либо вы можете
написать мне лично ”в контакте”.
Ответ на вопрос: ”некоторые дети не записывают то, что на доске. Как
Вы к этому относитесь? Как Вы думаете, почему не записывают? Нужно ли
их заставлять записывать? И что делать, чтобы дети стали заниматься? В
чем проблема?”
”Детям следует записывать все в тетрадь или завести словарь для новых
слов. Ведь когда они их пишут, работает не только визуальная память,
но и механическая! Поэтому родителям тоже, как и мне, важно донести до
них, что обязательно нужно записывать все в тетрадь, и не просто
записать, а запомнить! Ученики не всегда записывают, потому что
отвлекаются, не успевают или ленятся, думая, что им это не очень
важно. Чтобы дети занимались английским, необходимо их мотивировать
позитивными вещами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>