Копосов Д. Р.

Почему-то мне показалось значимым, когда говорю о действующем ученом,
еще до любезно предоставленного им текста, дать ссылку на несколько
его научных работ: — О лингвистическом аспекте пародии // Проблемы
литературного пародирования: материалы Международной научной
конференции «поэтика пародирования: серьёзное / смешное», посвящённой
памяти профессора В.П.Скобелева (Самар, 23-24 апреля 2010 года); — О
самостоятельном значении словообразовательных морфем (глагольная
деривация) // Материалы Международной научной конференции «Язык как
система и деятельность-3″. » ЮФУ, Ростов-на-Дону. » 2012

«Русский язык, 9е классы. Принципы работы:
1) Системность языка и взаимосвязь его разных элементов и уровней
должна демонстрироваться на каждом уроке, «бросаться в глаза». Язык не
менее организован, чем математика; зная закономерность, всегда можно
«вывести» нужную форму и так далее.
Иными словами, правила читаем и обсуждаем все подряд согласно
учебнику, но записываем и учим лишь немногие, что создают целостное
видение предмета, позволяют «выводить» остальное.
Иными словами, учим союзы не их самих и правописания ради, а ещё и как
способ различать границы частей сложного предложения, типы связи между
ними и так далее. Правда, выучили союзы три человека из 12и. Но время
пока есть…
2) Вдалбливается и продолжит внушаться представление, что всякий текст
может быть объектом анализа, что тексты ОГЭ не специальная выдумка и
«засада», а частичка целостного текстового наследия, пусть и не самая
интересная.
Иными словами, где возможно – придумываем свои примеры, свои
предложения, отражающие то или иное правило. Параллельно, конечно,
ржём, если выходит криво, исправляем. Развивается представление о
грамматической красоте речи как её простоте и понятности. Цель –
избежать «выпендрёжа» и, как следствие, ошибок при написании сочинений
и изложений.
Работая над заданиями ОГЭ, используем разные тексты, не только
«канонические» из пособий Цыбулько, Гостевой и Сениной. Текст должен
быть интересен ученику, должен провоцировать мысль, а не просто
служить «складом искомых языковых ситуаций, которые надо найти и
выписать».
3) В рамках лексминимума осваивается минимально таксономия. Конкретная
задача – подготовиться к заданию 15.3 ОГЭ («Что такое ОБИДА /
ЧЕСТНОСТЬ / ЗАБОТА…?»). Общая задача – развить представление о мире
как цельном агломерате, уметь точно формулировать необходимые в жизни
определения и суждения. Наиболее популярная у детей форма работы, хотя
косноязычие пока не преодолено окончательно.
Короче говоря, ничего нового. Так работали Т.В.Афанасьева,
Н.А.Копосова, К.В.Филлипенко ещё на подготовительном отделении КГУ в
70-90 годах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>