А. Р. Сомов

Ю.Н.Королев post on Июль 23rd, 2016
Posted in Без рубрики

Сомов Алексей Робертович (учитель физики МАОУ СОШИ «СОлНЦе»)

 А. Р. Сомов

Образование высшее, окончил физический факультет Казанского государственного университета, квалификация по диплому – «Физик, преподаватель». Общий, непрерывный педагогический стаж – 22 года. Стаж работы по специальности – 13 лет. В 2013г. ему была присвоена высшая квалификационная категория учителя физики.

Сомов А.Р. прекрасно владеет как содержанием своего предмета, так и современными технологиями и методами его преподавания. Алексей Робертович обладает всеми необходимыми учителю качествами: требовательностью к себе и ученикам, умением общаться с детьми, стремлением к самосовершенствованию.

Учитель осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. Апробирует и успешно применяет педагогические технологии, создаёт условия для реализации творческих возможностей обучающихся, владеет и применяет в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания, методы прогнозирования педагогического процесса, приёмы планирования и организации самообразования обучающихся. Учитель постоянно работает над повышением своих знаний, повышением своего мастерства.

Работа А.Р. Сомова в качестве учителя физики в МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КГУ» и МАОУ СОШИ «СОлНЦе» имеет следующие результаты:

Подготовка к ЕГЭ по физике: 2011, 12 чел, ср. балл 70,3 (РТ 52,9), максимальный результат 98; 2012, 21 чел., ср. балл 58,7 (РТ 47,9), максимальный результат 94; 2015, 8 чел., ср. балл 75,6 (РТ 54,6), максимальный результат 94 (2 человека).

Работа с одаренными детьми – подготовка победителей и призеров республиканских физических олимпиад 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 гг., Лауреат Всероссийского конкурса учителей Фонда «Династия» 2011, 2012, 2013 гг., конкурса МОиН РТ «Наш лучший учитель» 2014 г., конкурса «Лучший виртуальный факультатив в информационной системе «Электронное образование РТ» 2012 г.

Председатель жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике г. Казани 2013,2014, 2015 гг., организатор и руководитель отделения физики республиканской летней физико-математической школы «КВАНТ» для одаренных детей республики Татарстан, 1993-2015 гг.

Алексей Робертович разработал и предложил к внедрению свою систему оценивания учащихся, которую он апробирует в нашей школе. Заключается она в следующем:

«Стремление получить оценку окружающих внутренне присуще любой личности.

Система оценивания построена так, чтобы:

1) Максимально стимулировать учащегося к самостоятельной творческой

работе, конструктивному общению.

2) Сделать оценку объективной, не зависящей от межличностных взаимоотношений, а только от желаний учащегося и его трудозатрат.

ВИДЫ ЗАЧЕТНЫХ РАБОТ

А) Письменные самостоятельные работы проводятся согласно календарному плану, в 10-11 классах один раз в месяц, в 7-8 классах раз в четверть, они содержат 3 задачи, время написания – 45-50 минут. Уровень сложности задач – средний. Можно пользоваться рабочей тетрадью и учебником. Четыре варианта. Оценка выставляется по формуле M=2+N, где N – число верно решенных задач (каждая задача оценивается 0 [есть критические ошибки или задача не решена] \ 1 [нет критических ошибок]).

Б) Лабораторные работы проводятся согласно календарному плану, обычно в лаборатории делается только практическая часть, а расчеты и оформление отчета дома. Оцениваются довольно сурово, для получения отличной оценки необходимо понимание методики с указанием возможных ошибок метода, корректное представление результатов (в том числе, графическое), расчет погрешностей, правильное объяснение факторов, вызывающих погрешности, правильные выводы о соблюдении проверяемых закономерностей. Аккуратное оформление работы, удобное представление результатов в отчете.

В) Проверочная работа. Для активизации самостоятельной учебной деятельности, проверки наличия элементарных знаний и получения дополнительных оценок проводятся проверочные работы. В 7-9 классах это решение простых задач в реальном времени. На каждую из 3-х задач отводится по 5-7 минут. Два варианта. Оценка выставляется по формуле M=2+N.

В 10-11 классах добавляется теоретический вопрос, 4 варианта. Теория оценивается максимум в два первичных балла, каждая задача – по одному. Пересчет в оценку следующий – 30% и выше – 3, 50% и выше -4, 70% и выше -5.

Г) Зачет. После окончания изучения темы учебным планом может быть предусмотрен зачет в устной или письменной форме.

Устный. Учащийся получает теоретические вопросы, после подготовки, при которой не допускается использование никаких учебных материалов, он беседует с преподавателем. Зачет может начинаться с задачи, после решения которой учащийся переходит к подготовке теоретических вопросов.

Письменный. Проводится в форме диктанта. Последовательно задается десять вопросов, ответ на каждый занимает 1-4 минуты. Каждый вопрос оценивается ½/0.

Данные работы являются обязательными. Отсутствие на них приводит к дальнейшему разбирательству. Отсутствие по неуважительной причине приводит к оценке «2», при документальном доказательстве «уважительности» самостоятельная или проверочная работа пишется во внеурочное время, лабораторная заменяется зачетом.

Д) За самостоятельное решение сложной задачи у доски может быть поставлена отличная текущая оценка в журнал.

Е) Вместо лабораторной работы (см. выше), либо при среднем балле ниже 2.5 (см. ниже) учащийся имеет право сдать «мини-зачет» для получения текущей оценки (аналог устного ответа у доски). Выразив такое желание, он получает одну задачу, успешно решив которую он либо получает «3», либо направляется на дальнейшее собеседование. В результате собеседования (устного диалога) выявляются его текущие знания по пройденным к этому времени темам, оценка при этом может повыситься, не измениться или понизиться. Неправильно решенная задача не позволяет получить на собеседовании оценку выше «3». Один раз в четверть.

Таким образом, за четверть учащийся может получить в среднем от двух-трех до четырех-пяти оценок. Если по уважительной причине пропущена лабораторная работа, то «мини-зачет» неизбежен, иначе его можно избежать, получив четвертную оценку по самостоятельным и лабораторным работам, летучкам.

Ж) Дополнительные баллы (S) – за успешное выступление в физической олимпиаде, начиная с школьного тура. Они могут переноситься на следующие четверти данного учебного года.

Призер Победитель

Школьный уровень 1 2
Районный уровень 2 4
Городской уровень 2 4
Республиканский уровень 4 8
Всероссийский уровень 10 16

ВЫЧИСЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ (ПОЛУГОДИЕ)

Ч=(М1+ М2+ …+ МN+S)/N либо П=(М1+ М2+ …+ МN+S)/N

Mi – текущие оценки (i=1..N), N – полное число оценок, S – «олимпиадный балл»

ВЫЧИСЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ

Г=(2Ч1+ 2Ч2+3Ч3+ 2Ч4)/9 либо Г=(4П1+ 5П2)/9

Схема округления

=2.5 – оценка «3»

=3.5 – оценка «4»

=4.5 – оценка «5»

Снятие школьника на всевозможные внеурочные мероприятия является неуважительной причиной, таким образом, реализуется тезис о том, что «учеба превыше всего». В исключительных случаях (поездка школьников, запланированная в календаре), по договоренности с ведущим преподавателем может идти речь о переносе работы на другое занятие. Если работа пропущена по болезни (справка), школьник пишет ее позднее (в конце четверти).

Наиболее низкие оценки школьники обычно получают на самостоятельных работах, однако они могут компенсировать их в сторону повышения на устных зачетах, если, конечно, хорошо к ним подготовятся. Как показывает опыт, получить итоговую «3» довольно просто, «4» – с усилиями, «5» – довольно сложно. Поскольку необходимо проявить не «копирование», как в обычной школе, а самостоятельную творческую активность и настойчивость. Все выполняется в определенные заранее оговоренные сроки. Система достаточно жесткая, она приучает учащихся выполнять все вовремя, поскольку не все в жизни можно отложить на потом. В конце четверти школьник не может «пересдать» работы. Преподаватель ничем не может помочь пробездельничавшему школьнику».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>