Маргулис А. Б.

Долго не хотела браться за работу учителя, но с этого года согласилась
взять 5-й класс. Бесконечно благодарна Павлу Анатольевичу за
длительные уговоры, потому что теперь это мой маленький кусочек рая.
Имея за плечами 13-летний опыт работы со студентами, я и предположить
не могла, что 10-11-летние школьники заставят меня другими глазами
посмотреть на свою специальность и заново в нее влюбиться. Каждый урок
в пятом классе для меня – праздник, и это действительно так. В моей
системе оценивания нет ничего сложного. Двойки ставлю крайне редко –
только если ребенок совершенно не подготовлен к уроку, чего
практически не бывает. Уроки у меня строятся таким образом, что каждый
имеет возможность себя проявить: кто-то отвечает на вопросы, кто-то
дискутирует с одноклассником по теме урока (дети учатся не перебивать
друг друга, слушать…), кто-то блестяще выполняет письменные
контрольные, кто-то пишет такие рефераты, что их можно студентам в
пример приводить… Провожу короткие тестирования (2-3 за четверть),
чтобы материал лучше усваивался. Поскольку класс сильный, программу мы
опережаем, поэтому со второй четверти ввожу новую форму урока –
биологические викторины, командные игры. Недавно такую викторину
провела – всем очень понравилось, глазки у всех горели. Конечно, все
дети разные, к каждому стараюсь найти подход. Очень расстраивалась в
первой четверти из-за мальчика, которому было неинтересно на моих
уроках, искала недостатки в себе, в каникулы что-то перещелкнуло:
начал задавать вопросы, интересные идеи предлагает. Радуюсь, затаив
дыхание, – пусть бы и дальше так. Стараюсь побольше практических
занятий устраивать. Чего мы только не посмотрели уже под микроскопом.
Учимся сами готовить препараты: растительные и бактериальные клетки,
микроскопические грибы изучаем… Если на уроке детям дать возможность
самим что-то поделать/пощупать/потрогать, то это обязательно
запомнится, и большинству потом дома захочется рассказать, что делали,
а кому-то залезть в интернет или в энциклопедию и что-то интересное об
этом вычитать. Пока планируем и дальше так двигаться, изучая биологию,
но класс и учитель – очень живая система, что предполагает,
несомненно, изменения, дополнения, совершенствование.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>