Мысли о классном руководстве в школе СОлНЦе, Нугманова Гузель Шамилевна, 11А класс

Ю.Н.Королев post on Декабрь 22nd, 2015
Posted in Классное руководство

На мой взгляд, задача классного руководителя в современной школе, в
первую очередь, организаторская: предоставить детям необходимую
информацию, скоординировать деятельность педагогов, учащихся,
родителей, администрации. Необходимо, по-моему, придерживаться некоей
«золотой середины»: не делать всё за ученика, не решать проблемы за
него, но помогать в осознании, анализе, способах решения проблемной
ситуации. Цель образования — создать у человека мировоззрение,
подготовить его психологически к самостоятельной жизни, поэтому,
думаю, стоит дать почувствовать человеку, к чему приводят его действия
или отсутствие таковых.

Конечно, хотелось бы, чтобы между классным руководителем и учеником
были дружеские, доверительные отношения, но реально невозможно
установить подобные отношения со всеми — так же, как в жизни вообще.
Есть другая опасность: слишком близкая дистанция, которая ведёт к
потере уважения к педагогу, отношения к нему, как к руководителю…

Необходимые, на мой взгляд, составляющие поведения классного
руководителя по отношению к ученикам: честность, открытость, доверие,
чувство юмора, живой интерес к судьбе ученика, способность говорить с
каждым человеком на его языке.

Было бы, конечно, прекрасно провозгласить любовь как основной принцип
отношения к ученику, но, на мой взгляд, большинство из нас большую
часть времени недоступны для истинной любви , т.к. все мы -
эгоцентрики, основная цель коих — удовольствия, от самых примитивных,
низводящих нас до уровня скотины, до самых утончённых, эмоциональных,
интеллектуальных, но, тем не менее, имеющих целью ублажить наше
непомерно раздутое эго.

Считаю, что говорить о «работе классного руководителя» в том плане, в
котором я рассматриваю сущность его деятельности, неверно, т.к. все
цели достигаются только во взаимодействии со всеми участниками жизни в
школе.

Конкретно про 11А:
Самая важная сейчас проблема всех учеников: что будет дальше, куда
пойти учиться, как сдать ЕГЭ… Психологическая атмосфера в классе
хорошая, ученики друг с другом близко общаются, иногда слишком близко.
Поэтому объединяются в группы и готовятся к предметам вместе, часто
остаются после уроков, учатся. Такого раньше не было.

Удалось сделать так, чтобы * осталась в нашем классе, несмотря на….
** считает себя гражданином двух классов)) . *** и **** не смогли
реализовать свой потенциал в рамках нашей системы образования. Для ***
слишком свободная атмосфера, где большинство педагогов не заставляют
учиться, оказалась неподходящей, и он не смог самостоятельно
готовиться к урокам. И у ****, и у *** есть интересы помимо учёбы,
которые мешают им осваивать текущую школьную программу. Решить обе
проблемы так, чтобы всех всё устраивало, не удалось, так что ***
остался на второй год, а ****, скорее всего, будет не аттестована за
1-е полугодие. Далее проблему с **** нужно решать на административном
уровне, т.к. ей грозит недопуск к экзаменам. В любом случае, считаю,
что эти ситуацию при правильном к ним отношении послужат развитию ****
и ***: у них будет опыт самопознания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>